Создание оптимальных и комфортных условий для пациентов – цель практического тренинга

Создание оптимальных и комфортных условий для пациентов – цель практического тренинга

Обучить сотрудников медицинских организаций Югры философии и основным инструментам бережливого производства в сфере здравоохранения взялись специалисты Новосибирского регионального Центра организации первичной медико-санитарной помощи. Обучение сотрудников проходило в рамках федерального проекта по созданию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Заведующие структурными подразделениями, врачи медицинских организаций округа не только получали теоретические знания, но и работали на площадке ОКБ в течение нескольких дней.

«Это внешний аудит», — так обозначила практические занятия на базе медицинского учреждения руководитель Новосибирского регионального Центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина. Участники группы наблюдали за работой регистраторов с пациентами, следили за процессом забора крови в процедурном кабинете, анализировали, замеряли время, составляли карту текущего состояния дел, фиксировали проблемные моменты, предлагали свои решения по улучшению этих процессов главному врачу и коллективу ОКБ.

С 2017 года коллектив Окружной клинической больницы участвует в проекте по внедрению бережливых технологий в работу поликлиники. И уже есть успехи.

«В рамках этого проекта мы занимались маршрутизацией пациентов, которые требуют оказания медицинской помощи с различными симптомами неотложных состояний. У нас снизилось их время пребывания в поликлинике. Около 80% пациентов затрачивают на это менее, чем 1,5 часа», — считает Евгения Сосновская, заведующая консультативно-диагностической поликлиникой ОКБ.

В прошедшем году в медицинском учреждении модернизировали регистратуру по типу «открытой», чтобы ликвидировать ощущение барьера между пациентом и регистратором. Для более комфортного пребывания больных в холле расположены мягкие зоны, работает администратор, введена должность старшей медицинской сестры регистратуры для повышения качества работы. В процедурном кабинете время забора крови продлено с 7 утра до 14.00 часов. Это увеличивает доступность получение услуги для населения. Хотя, по мнению Евгении Сосновской, основная часть граждан на сдачу крови традиционно приходит до 10 утра.

Заведующая консультативно-диагностической поликлиникой ОКБ рассказала о том, что сделано немало, но предстоит — еще больше. В планах – переход на электронную амбулаторную карту, цифровизация архива амбулаторных карт и картохранилищ филиалов поликлиники. Идет работа над внедрением электронного рецепта. Это позволит, к примеру, пациенту льготной категории меньше тратить время на походы в поликлинику.

— Электронный рецепт сразу попадет в аптеку, и работник будет его видеть. Пациенту не нужно будет ждать и лишний раз приходить в больницу, к примеру, когда рецепт требует врачебной комиссии. Также мы будем в ближайшее время работать над наглядной маршрутизацией для пациентов в регистратуре, в холле поликлиники, в приемном отделении.
Проект по созданию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в рамках национального проекта «Здравоохранение» нацелен на создание оптимальных, комфортных условий для пациентов, бережное отношение к персоналу, к имеющимся ресурсам. Реализация проекта позволит максимально разгрузить врача для непосредственной работы с пациентом, более эргономично распределить потоки в поликлинике и повысить доступность медицинской помощи. Так считают его организаторы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *