Римма Шаньгина: На все руки мастер!

Римма Шаньгина: На все руки мастер!

Работу врача-лаборанта можно сравнить с работой следователя: из единичных, разрозненных, порой противоречивых результатов анализов нужно составить полную картину состояния организма и представить ее лечащему врачу для определения алгоритма лечения больного. Поэтому внимательность и кропотливость – непременные условия профессии лаборанта. В связи с этим возникает этакий образ усидчивого, неторопливого специалиста, окруженного множеством колб и пробирок. Но это обманчивое представление рушится, стоит только познакомиться с врачом-лаборантом клинико-диагностической лаборатории Риммой Алфировной Шаньгиной. Почти, как в известном фильме: «спортсменка, умница, красавица». Перевести с английского — пожалуйста, починить технику — нет проблем! А еще Римма Алфировна – рукодельница, художница, автоледи… Но главное качество Риммы Шаньгиной, конечно же, высокий профессионализм.

— Как только она пришла к нам, сразу после окончания биологического факультета Тюменского госуниверситета, мы, что называется, вцепились в нее мертвой хваткой и не отпускаем. Это моя «правая рука», во всем могу положиться на Римму Алфировну.

Как это обычно и бывает, о медицине Римма мечтала давно, когда еще в юности подрабатывала в хирургическом отделении Джамбульской больницы, где трудилась ее мама. Кстати, она всячески отговаривала дочь от столь трудной и ответственной профессии, и Римма даже планировала по окончании вуза заняться наукой, проблемами мозгового кровообращения, но… Приехав в 1990 году Нижневартовск, пришла на работу именно в больницу.

— Это был мой первый трудовой коллектив, — вспоминает Римма Алфировна. — Я не знала, не представляла, что такое лаборатория. Очень помогло то, что коллеги у меня были просто замечательные. Большое влияние на меня, как на профессионала, оказала Наталья Николаевна Токарева, в которой удивительным образом сочетается требовательность и душевность. И, конечно, она обладает огромным спектром знаний. Ну как здесь не стать хорошим специалистом?!

Сейчас Римма Шаньгина работает, как и все – в плотном графике. Не редкость внеурочные вызовы, в том числе, связанные с неполадками в оборудовании. «Взаимопонимание» с техникой у Риммы с молодых лет, когда и магнитофоны разбирала, и фотографией увлекалась, и компьютер освоила, когда о них еще не все слышали. Опять же, знание языка помогает. Особенно раньше, когда инструкции к импортной аппаратуре были только на английском. Проконсультируется по телефону с техниками — и устранит сбой. Старается, чтобы все было готово к бесперебойной работе. Хорошо, говорит, что оборудование в стационаре современное, только иногда нагрузка оказывается чрезвычайной даже для техники – анализов бывает очень много.

— Работы мы не боимся, потому что очень любим свое дело, — говорит Римма Шаньгина. – А чтобы не отставать от прогресса, постоянно учимся. Не упускаем возможности обменяться опытом с коллегами на конференциях. Я дважды была на крупных форумах, в Москве, где смогла пообщаться не только с российскими специалистами, но и с представителями лабораторного сообщества других стран.

Энергии в этой стройной зеленоглазой женщине — Римме Шаньгиной — на десятерых. «Это у меня от мамы, — говорит Римма Алфировна. – Она живет в Тюмени и до сих пор очень активна, ни минуты не сидит без дела – активистка в клубе ветеранов, и на даче трудится, и кропотливо восстанавливает генеалогическое дерево нашей семьи. Я ею горжусь!»

Можно ни минуты не сомневаться, что и Раиса Измайловна тоже очень гордится своей замечательной дочерью и нисколько не сожалеет, что Римма выбрала любимую профессию вопреки родительской воле.

Читайте также: