К Всемирному дню безопасности пациентов: Медицинская помощь в период эпидемии оказывалась качественно и своевременно
В период пандемии сотрудники Нижневартовской окружной больницы №2, которые оставались на своих основных рабочих местах, продолжали принимать и лечить пациентов. Ведь страдающие, к примеру, тяжелыми болезнями сердца, эндокринной или пищеварительной системы не могли ждать окончания режима самоизоляции. А по экстренной госпитализации никаких ограничений не было вообще. Принимали и больных перепрофилированных под госпитали больниц. Кроме того, объем работы возрос еще и в связи с тем, что многие медики добровольно отправились в ковид-госпитали.
— Те врачи, которые остались здесь, работали в очень сложных условиях. О выходных, а тем более, об отпусках даже не мечтали. Дела семейные отошли далеко на второй план. И нагрузка на каждого из нас возросла кратно, — рассказывает врач – эндоскопист, гастроэнтеролог Екатерина Матрохина. – При этом, мы должны были быть уверенными в том, что никто из наших пациентов не заражен коронавирусом. На наличие этой инфекции проверяли каждого. Сами строго соблюдали санитарно-гигиенические нормы, чтобы не уйти на «больничный». Хотя в условиях многочисленных контактов с больными, эпиданамнез каждого из которых – чистый лист, это очень сложно. Лично я весь э тот период продолжала работать в интенсивном режиме, эндоскопический кабинет не закрывался ни на день. Помимо этого, дежурила в приемном отделении. И в такой ситуации оказалась не я одна. Но мы справились! Очень поддерживал нас заместитель главврача Магомед Магомедович Дибиров. Помогал и морально, и в профессиональном плане — к нему можно было обратиться и днем, и ночью. А вопросов у нас было много, потому что действительно было много непонятных нюансов. И советы старших коллег нужны были, как воздух.
— К нам поступали пациенты, обострение хронических болезней у которых вызвал коронавирус, — пояснил главный врач НОБ №2 Илья Салманов. — Это показывало обследование больных, которых доставляла скорая помощь. Таким образом, даже те наши сотрудники, которые не работали в госпиталях, постоянно и тесно контактировали с зараженными новой инфекцией. Я всегда говорю, что горжусь нашими медиками, которые добровольно пошли работать в «красную зону». Но ничуть не менее мы все благодарны врачам и медицинскому персоналу, оставшемуся в столь сложный период в стационаре.