Расима Канаревская: «Красная зона» вместо моря

Канаревская Расима Рафаиловна

Старшая медсестра инфекционного отделения Нижневартовской окружной больницы №2 Расима Канаревская провела свой летний отпуск не на берегу теплого моря, а пошла спасать горожан от коварного вируса. Работала в ковид-госпитале, расположенном в инфекционном корпусе новой больницы – современном, хорошо оборудованном здании, с просторными палатами и кабинетами. Молодому, но уже опытному специалисту интересно было узнать, в чем заключается работа в таком специализированном стационаре, потому что её родное отделение пока находится в приспособленном помещении. В «красной зоне» Расима Рафаиловна принимала больных, вместе с докторами определяла, кого госпитализировать, а кого отправить на амбулаторное лечение. А пациентов в тот период было очень много, в том числе, тяжелых. Люди не только чувствовали физическое недомогание, но и испытывали страх перед неизведанной болезнью. И для каждого, помимо лекарств, необходимо было найти нужные слова, оказать психологическую помощь, успокоить. У Расимы Канаревской это получалась. Она органично влилась в команду специалистов ковид-госпиталя, которые отлично организовав работу, стали одной командой, поддерживали друг друга, хотя пришли все из разных лечебных учреждений.

— Длительное пребывание в противочумном костюме – это далеко не самая большая трудность в «красной зоне». Да, это нелегко, но к этому привыкаешь, — говорит Расима Рафаиловна. — А вот к чему привыкнуть невозможно, так это к осознанию, что мы можем оказаться бессильны перед болезнью, ведь коронавирус опасен и непредсказуем и может привести к летальному исходу.

Расима Канаревская грезила медициной с детства, окончила Нижневартовское медучилище, и факультет высшего медсестринского образования Томского медуниверситета. Всю жизнь работает в инфекционном отделении НОБ №2 и работу менять не планирует. Но если возникнет необходимость, снова, не раздумывая, пойдет в ковид-госпиталь.

— Но очень хочется, чтобы эпидемия поскорее закончилась, чтобы все вернулись к обычному образу жизни и больше никогда не было смертей от этой болезни, — говорит Расима Рафаиловна.

Читайте также: